Previous Entry Share Next Entry
В общем-то вот (сейчас буду много болтать часть вторая)
citizen_ka


по порядку.
_____________
THE BEST
(Расположенно не по степени лучшести, а по количеству написанного-вставленного)

"Зоны видимости" Проект фабрика



Об очень наболевшем - о том, что много где снимать нельзя, причем бессмысленно и абсурдно. Помню, даже на Фотографер ру был материал, в котором разбирался закон, и оказывалось, что снимать то можно, а в конце была прекрасная фраза:
«Учтите, что хотя закон может быть и на вашей стороне, но до его торжества хорошо бы ещё дожить, а эта памятка не делает вас неуязвимым. Но также помните — если вы не будете настаивать на своих правах, ситуация в нашей стране никогда не станет лучше.». Полностью ознакомиться можно тут.

"Junk" ММСИ Гоголевский 10
Там было как-то на редкость свежо и комфортно - то, о чем говорила раньше, задеты самые-самые личные струнки. Самый класс - видео-работа "Весна и коммунизм" (Лиза Бобряшова и Михаил Лылов), где вкратце девушка, играющая некую героиню, оказывается довольно случайно посреди митинга, и описывает потом свои ощущения. И второй класс, задевшее больше всего - работа Алины Гуткиной, документация "Другой город", когда художница ставит целью найти типичного молодого жителя города и попросить сделать перформанс - стоять на площади Моцарта в виде живой скульптуры. У нее это долго не получается, по ходу процесса она делает много интересных наблюдений, а в конце представляет несколько выводов, в т.ч.: 

«...поколение, рожденное до образования евросоюза, еще как-то старается сохранять национальную культуру. Мои ровесники уже объединились и стандартизировались. Важный фактор глобализованного общества. Они никогда не оденут национальные одежды „добровольно“. Они за стиль, который не указывает на их национальность, скорее они принадлежат к субкультуре. <...> Субкультура — вот новая национальность!»
 
Последняя фраза покорила. Кроме текста там еще видео, те самые живые скульптуры.




Patrick K. -H., Надежда Бушенева и Алина Гуткина — “Stadtluft macht frei”.«Работа связана с различением общественного представления о городском пространстве и индивидуального опыта человека, живущего в нем».

Еще немного снимков на Споте.
 

 


"Введение в призрачность"
ЦСИ М'Арс
Очень лаконично и цельно. Улитка просто блеск.


Да-да, это улитка (находится сей экспонат посреди темной комнаты, единственный источник света - прожектор, направленный на эту самую “улитку” из кофейной ложечки).
Еще фото на Споте.

"Проверка на прочность" XL
мало, но здорово.


Максимилиан Роганов - “Сверлить здесь! Сверлить сейчас!”



“Одноминутная скульптура” из серии “Ранние работы”,  Иварс Гравлейс.




 

 

 


"Редкие виды"
Проект фабрика

Там было так уютно и ностальгично, как будто тебя пускают в голову художника не капельку, отчего появляются нежные чувства ко всем молодому художественному. Насколько поставленный куратором эксперимент привел к ожидаемым результатом - пониманию механизмов связи и мотивации молодого арт-сообщества - не смею судить, находясь на позиции ограниченной точки зрения. Ниже - немного фото

 
Александр Повзнер
 
"Мне кажется, что невозможно выбрать что-либо. В качестве проекта я решил показать себя в возрасте семи лет, слепленного моей мамой скульптором."
Дмитрий Потемкин и Дарья Атлас - "Критическая масса"
"Как мы полагаем, в условиях функционирования сегодняшней арт-системы выделить некий уникальный момент художественной субъективации оказывается практически невозможным. Есть лишь сложное взаимодействие различных масс - масс знакомств, масс прочитанного, просмотренного или написанного, масс контактов и связей. <...> Поэтому, все, что нам остается - это представить ту самую "критическую" массу, неустанное наращивание которой оказывается сегодня необходимым для любого агента поля искусства."

Александра Рудык
" Все началось с соей работы в галерее Лизы Плавинской. Этой была выставка Сергей Шутова. В качестве проекта я предлагаю портрет Лизы в исполнении Сергея."
 
Ксения Сорокина
"Когда мне было четыре года, моя сестра, постарше меня, спросила, определилась ли я, наконец, кем я собираюсь работать. Я ей на это ответила, что работать не собираюсь, а буду только спать и смотреть сны. Еще может быть рисовать, это "рисовать" было очень тяжело произнести, потому что это была тайна. Сестра, со свойственным ей стремлением к конкретности, резюмировала, что я буду художником, как папа.
В своей работе "Фойе" я повторила нереализованный эскиз витража, сделанный моим отцом и встроила его в воображаемый интерьер."
 
Саша Сухарева
"Для каждой отрасли есть свои академизмы. Я думаю, что академизм - взятый как идея, живёт, конечно, без привязок к жизни того или иного явления. Коротко, академизм - это ритуальный повтор; часто компенсаторный к эрозии смысла. Понятый более широко, он становится легколетучим, больше не связанным с образами академических штудий. Современные практики не освобождены от этого явления, несмотря на пластичность риторических форм. Только, правом автора является переопределение этого понятия. Например, в жизнеспособную, или же, безжизненную категорию."
Арсений Жиляев (на разбросанных фото - портреты Курта Кобейна и Арама Хачатуряна, из магнитафона на всю выставку - трэки Кобейна, по крайней мере пока я там была).
"Определяющим для меня был опыт, полученный в музыкальной школе, которую я закончил по классу фортепиано. Столкновение между структурированной абстракцией, которой виделась для меня академическая музыка, и хаосом личных переживаний стало определяющим для моего творчества. Единственное место, где это столкновение оказалось возможным, было современное искусство." 
 
 
Егор Кошелев
"Обращение к современному искусству в моем случае стало следствием выбора, необходимость которого стала очевидной в совсем уже не юношеском возрасте, и если попытаться сформулировать, между чем и чем этот выбор осуществлялся, то дилемма окажется предельно проста - говорить или молчать. <...>  Решение высказаться становилось здесь попыткой свободы, правом на которую - чем дальше, тем больше - мы теряем в текущей политической ситуации, где народ есть совокупность благодарных и согласных на все жителей, но никак не граждан. <...> Мало что может сравниться по силе воздействия на меня как личность и автора с политическими событиями 1990-х, не будь которых, убежден, художественный облик того поколения, которое я представляю, был бы совершенно иным."
Аня Титова "Последний защитник минимализма"
"Коллажи меня научил делать Василий - прокатчик с "Уралмаш" завода. Мне было шесть. Василий был другом моего деда и мы вместе выразили фотографии и буквы для стенгазеты в его цехе. Любимым делом был раскрашивать лица героев и антигероев завода разноцветными карандашами. Василий считал стенгазету своей Одиссеей. Через три месяца он трагически погиб на производстве. После этого первый свой коллаж я сделала в 21 год. Эта работа посвящена Василию Лучникову."
 
Антон Белов "Мозаичный портрет"
"Это люди, повлиявшие на мое решение работать в сфере современного искусства."

 
 
 

_________________________________________________________
УЖЕ НЕ THE BEST, НО ПОНРАВИЛИСЬ ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

"Амнезия реальности" Проект фабрика
Фото-истории про молодых людей, уставших от развлечений и т.п. - а) стара как мир, б) не так давно пережила пик обмусоленности (привет хипстерам). Но: чем меня этот проект привлек, так это тем, что славные снимки в дарк-манере, безразличные физиономии и прочее-прочее, что мы тааак часто можем наблюдать на том же Лукэтми, оказалось на территории выставочной, причем в рамках довольно серьезного проекта. Вторичная-назойливо-надоевшая проблема попала на территорию прям таки искусства в качестве чего-то весьма конкретного, может даже и подразумевавшегося как исследовательское новое. И вот этот момент меня прям-таки удивил-поразил-незнаю.



"Glob(e)scape
" в Artplay.

Много интересного местами. Ниже - немного того, что самой понравилось.


Wim Janssen - “Mountain”


Group “M1M2” (Moscow) - “Cars with Sirens for Rent”


Armin B. Wagner and Liddy Scheffknecht - “Pop Up” (Раскладушка)

Еще фото на Споте
.

Piece(s) Unique(s) в Автовилле
Игра с реди мейдами




Lenche Andonova-Lena “Scratch”


Benjamin Sabatier - “IBK’s Scotch Tower”


Carine Boyadjian-Leroy "Yellowflex"


Jean Denent - "Transpalette" (Штабелер)


Amandine Pierne - "Sopalins" (Платки)


Sylvain Bourget - "Shining"

  • 1
Привет.

А ты сейчас где работаешь?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account