Olga Danilkina (citizen_ka) wrote,
Olga Danilkina
citizen_ka

Categories:

Фарфор, мусор и синее

Винавод 12.02.2013

0331c xl-06(sm)

Традиционно осмотр вернисажей на Винзаводе начинается с галереи XL - обычно в ней праздник заканчивается раньше всего, около девяти вечера, а риск попасться во время-летящее-незаметно в лице приятных друзей и знакомых в череде десяти открытий велик. На этот раз в галерее XL, известной довольно четким профилем - искусством в жанре инсталляции и объекта, - все далеко не так, как обычно. Вернее же, инсталляция и объект вроде бы есть, но акцент смещен в сторону совершенно другого жанра, чуждого галерее и вообще какому-либо институциональному пространству - стрит-арта. Прямо перед входом вас ждет кусок бетонного забора, какой обычно мы видим около промзон, тэгированный автором - 0331c (“оззик”) “Забор”. Внутри вроде бы тоже инсталляция: на конструкции-подиуме, огражденном красно-белой пластиковой лентой из серии “опасная зона”, располагаются сами работы - фарфоровые миниатюры заборной конструкции снаружи с характерными надписями и рисунками. Из знака, предостерегающего от опасности, и конструкций, способных порушить кого-угодно из плоти и крови, лента и бетонный забор превращаются...превращаются...должны превратиться в изящные произведения искусства, хрупкие и огражденные за соблюдением их сохранности. Только превращение это, как в известном советском фильме, произошло не до конца и не так эффектно, как, возможно, задумывалось. Модный диджей тоже ауры искусства не прибавил, разве что - моды, налет которой придавал и сам стрит-арт, какое-то время назад ставший очень модным и даже приручаемым городскими администрациями. Отминусовав флер стрит-арта, в сухом остатке - попытка возвести повседневный “низменный” объект в ранг хрупкого “высокого”, игра давно минувших дней. Реанимирует разве что вероятность иронии - чем фарфоровые памятнички стрит-арту не изящная насмешка над минувшей на него модой?

Модные диджеи, все чаще населяющие Винзавод в дни вернисажей, притянули публику, для маргинальных вернисажей-для-своих совсем не привычную. Моему спутнику от этого даже захотелось быстрее покинуть ЦСИ. Почувствовать себя на их месте, то есть “не-своими”, нам тут же дали в галерее Pechersky, где вход оказался по спискам - перевоплотиться в избранного удалось в журналистском амплуа. Внутри секретность показалась отчасти оправданной хрупкостью инсталляции: “Не вещь” Андрея Красулина представляет собой пространство на первый взгляд мусора, на второй - упорядоченного, на третий - еще и с театральным светом, дающем увидеть только то, что нужно, а не все сразу. Картонки, валяющиеся на полу, картонки, подвешенные на нитках к потолку, металлические сетки-постаменты, металлические сетки, висящие на стене и куча небольших деталей из разнородных материалов - металла, стекла, дерева. Как пишет Виталий Пацюков в пресс-релизе, “не вещь” у Красулина - некая самостоятельная сущность, которая при этом не-вещь, как не-трубка у Магритта. Видеть в таком амплуа Красулина, известного самыми что ни на есть вещами, - неожиданно; в то же время, не будучи знакомым с творчеством художника, можно и не заметить здесь больше, чем упорядоченный мусор на театральной сцене для гостей по спискам.

История не-вещи плавно перетекает на соседнюю площадку Старт - тут не вещь, а звук, примерно такой же мусор, только уже быта современного и без театральной подсветки, а с новомодным интерактивом. Молодая художница Екатериан Лупанова создала пространство высокой концентрации бытовых звуков: начинаются на входе, где приходится раздвигать ширму из плетеных пластиковых пакетов, а затем идти по гравию - наблюдать шуршащие листы из фольги под ветерком от вентилятора, стучать ложками, шуметь бумажными пакетами, бить по железным ведрам. Все это сдобрено записанными звуками того же рода, доносящимися из трех или даже более динамиков. Звуковой аттракцион призван дистанцировать зрителя от повседневных шумов, заставить почувствовать то ли их ужасающее давление, то ли найти в них прелесть. А может быть, почувствовать, что создание такого количества раздражающих звуков невыносимо - и пойти убить себя.

Галерея Проун дает последнюю надежду на поправку с помощью лечения цветом. “Синева иных начал: метафизика синего” начинается с цитат российских художников 20-го века о синем цвете и состоит из внушительного числа их работ, объединенных только синим цветом. Тут и Лабас, и Шварцман, и Тишков, и Гутов, и Новиков, и еще пара десятков имен, знаковых для прошлого века и частично нынешнего. В результате на общем фоне получаем странный эффект: уже полноправное искусство, как минимум именами музеефецированное, смягчает восприятие проекта до такой степени, что кажется, будто делать выставки про синий цвет - совсем не вызывающая недоумение затея (хотя, почитав пресс-релиз, ей можно найти десяток оправданий). С другой же стороны, смотря на процесс совсем абстрагированно, стоит вспомнить, что Проун - галерея, и выставка тут не призвана делать исследовательских и каких бы то ни было открытий, она призвана продать и сделать это максимально приятным способом. Статистика продаж вечера мне не известна, но подозреваю, что такой список представленных имен для галереи играет только роль положительную на общем окружающем фоне невменяемых современных экспериментов. И никакого входа по спискам.

Бытовавшая на месте нынешней Pechersky, галерея Paperworks не исчезла с Винзавода, а в ином состоянии переместилась в галерею Ларисы Гринберг, в прошлом Photographer.ru, в качестве партнера. Теперь кроме фотографий здесь показывают еще и графику из галереи Баканова-Митты, концептуально объяснив это родственными отношениями фотографии и графики по свойству тиражности. Первая выставка сотрудничества - альбом “День” Павла Пепперштейна, созданный еще в 1986 году, но сейчас изданный новым тиражом. Как “Синева...” в Проуне оттеняет выставки современных авторов, так Пепперштейн своей, с позволения сказать, выдержанной психоделичностью оттеняет бредовое состояние Винзавода, где помимо странных эффектов “старых мастеров” и дженерейшн нэкст, в Цехе белого в тот же вечер открылась уже пятая ежегодная выставка монструозного конкурса фотографии “Best of Russia”, недалеко от нее “Вектор Перми” - бэст ов Пермь - в бывшей галереи Гельмана, чго-то среднее между мусорными материалами и фарфоровыми заборами, а слева от забора - галерея Foto Loft, в которой - оставшаяся таинственной для меня выставка под томящем названием “Леди в разгаре”.



0331c @ XL

0331c xl-01(sm)

0331c xl-02(sm)

0331c xl-03(sm)

0331c xl-04(sm)

0331c xl-05(sm)

0331c xl-07(sm)

0331c xl-08(sm)

0331c xl-09(sm)

Адрей Красулин @ Pechersky gallery

krasulin pichersky-01(sm)

krasulin pichersky-02(sm)

krasulin pichersky-03(sm)

krasulin pichersky-04(sm)

krasulin pichersky-05(sm)

krasulin pichersky-06(sm)

krasulin pichersky-07(sm)

krasulin pichersky-09(sm)

krasulin pichersky-08(sm)

krasulin pichersky-10(sm)

krasulin pichersky-11(sm)

krasulin pichersky-12(sm)

krasulin pichersky-13(sm)

krasulin pichersky-14(sm)

krasulin pichersky-15(sm)

Екатерина Лупанова @ Старт

lupanova start-01(sm)

lupanova start-02(sm)

lupanova start-03(sm)

lupanova start-04(sm)

lupanova start-07(sm)

lupanova start-05(sm)

lupanova start-06(sm)

lupanova start-08(sm)

lupanova start-09(sm)

Синева иных начал @ Проун

sineva poun-20(sm)

sineva poun-01(sm)

sineva poun-02(sm)

sineva poun-03(sm)

sineva poun-04(sm)

sineva poun-05(sm)

sineva poun-06(sm)

sineva poun-07(sm)

sineva poun-08(sm)

sineva poun-09(sm)

sineva poun-10(sm)

sineva poun-11(sm)

sineva poun-13(sm)

sineva poun-14(sm)

sineva poun-15(sm)

sineva poun-16(sm)

sineva poun-17(sm)

sineva poun-18(sm)

sineva poun-19(sm)

Павел Пепперштейн @ Greenberg gallery

papperteingreenberg-01(sm)

papperteingreenberg-02(sm)

papperteingreenberg-03(sm)

papperteingreenberg-04(sm)

papperteingreenberg-05(sm)

papperteingreenberg-06(sm)
Tags: 0331с, greenberg, pechersky, xl, винзавод, красулин, лупанова, пепперштейн, проун, старт, фотопост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments